Положение о порядке и формах проведения аттестации обучающихся

  Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Архангельской области "Первая детская музыкальная школа имени Ю.И.Казакова" филиал "Плесецкая детская  школа  искусств" 

Положение о порядке и формах проведения аттестации обучающихся

 

     

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель филиала ДО ДМШ

_______________Н. В. Луговина

ПРИНЯТО Советом «ДМШ»

«14» сентября 2015 г.

Протокол № 2



ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации обучающихся

МБОУ «Плесецкая школа»

филиал дополнительного образования «Детская музыкальная школа»

1. Общие положения

1.1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в ДМШ по мере освоения ими рабочих учебных программ, входящих в учебных план каждого отделения, является обязательной.

1.2. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в разных формах: контрольные уроки срезы, просмотры, зачеты, академические концерты, экзамены, отчетные концерты. Форма проведения аттестации устанавливается методическим объединением преподавателей и утверждается на методическом совете школы.

1.3. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся выпускных классов, освоившие рабочие учебные программы и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана школы.

1.4. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются в начале учебного года и утверждаются на педагогическом совете школы.

2. Порядок проведения аттестации.

2.1. Содержание и требования к промежуточной аттестации обучающихся школы разрабатываются преподавателями на основе рабочих учебных программ и с учетом дифференцированного подхода к обучающимся и утверждаются на методических отделениях и методическом совете.

2.2. Экзамены по исполнительским дисциплинам проводятся в соответствии с графиком, составленным предварительно заместителем директора по учебно - воспитательной работе и утвержденным директором школы.

2.3. Форма проведения экзаменов по теоретическим дисциплинам может быть различной (по билетам, в форме защиты рефератов) и устанавливается с учетом мнений экзаменующихся.

2.4. При проведении контрольных и экзаменационных письменных работ по сольфеджио регламентируется время написания музыкального диктанта (25 минут, 8 проигрываний).

2.5. На художественном отделении просмотры проводятся два раза в год, в соответствии с требованиями рабочих учебных программ по предметам учебного плана.

2.6. На хореографическом отделении форма отчетного концерта может заменить форму экзамена.

2.7. Итоговая оценка по предмету, по которому проводились экзамены, просмотры, выставляется с учетом отметок, полученных на контрольных мероприятиях.

2.8. Обучающиеся, не выполнившие учебный план и рабочую учебную программу по болезни или другим уважительным причинам, не могут быть переведены в последующий класс.

2.9. Обучающимся, заболевшим в период аттестации, при наличии медицинской справки о болезни продолжительностью более одного месяца, выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости.

2.10. Обучающимся, заболевшим в период итоговой аттестации выпускников, при наличии отличной и хорошей успеваемости может быть выдано свидетельство об окончании школы на основании итоговых оценок.

2.11. В отдельных случаях с разрешения директора школы обучающимся может быть предоставлено право досрочного прохождения итоговой аттестации выпускников.

3.Порядок выдачи документов об образовании

3.1. Обучающиеся, окончившие школу и прошедшие итоговую аттестацию выпускников, на основании решения педагогического совета и приказа по школе получают свидетельство об окончании школы установленного образца.

3.2.Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию выпускников по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в школе.

4.Порядок хранения документов по итоговой аттестации выпускников

Свидетельства об окончании школы регистрируются в книге учета документов об образовании, которые хранятся 50 лет. Классные журналы подлежат хранению в течение 1 года. Общешкольная ведомость и протоколы заседаний педагогического совета и документы к ним хранятся постоянно.



 

Утверждаю

Руководитель филиала ДО ДМШ

_______________________  Луговина Н.В.

Положение о промежуточной аттестации

и текущем контроле успеваемости учащихся

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

в области искусств.

I. Общие положения

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся. 

2. ДМШ самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых  программ.

3. Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости  учащихся принимается педагогическим  советом  ДМШ  и утверждается директором  ДМШ.

4. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению ДМШ оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

3.1. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

3.2.Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

6. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году  устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.

6.1. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.

6.2. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года  по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ДМШ.

7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДМШ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ДМШ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются педагогическим  советом ДМШ.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

9. Текущий контроль успеваемости предполагает использование контрольных работ, устных опросов, письменных работ, тестирования, прослушивания, технических зачетов. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

II. Планирование промежуточной аттестации

10. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

11. При выборе учебного предмета для экзамена ДМШ может руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

12. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

13. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ДМШ. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

14. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В ДМШ при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые ДШИ самостоятельно. В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

15. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем ДМШ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

16. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или педагогического  совета и утверждаются  директором  не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

17. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

18. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).

19. Основные условия подготовки к экзамену:

а) ДМШ определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы педагогическим советом ДМШ к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене педагогическим советом;

- экзаменационная ведомость.

20. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с педагогическим советом и утверждены руководителем ДМШ.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

21. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

22. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 

23. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

24. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.



Дата последнего обновления страницы 22.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»