10 причин отдать ребенка

  Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Архангельской области "Первая детская музыкальная школа имени Ю.И.Казакова" филиал "Плесецкая детская  школа  искусств" 

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

 

 

10 причин отдать ребенка

в музыкальную школу

 

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песню Чебурашки и слуха у него нет;

несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

 

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

 

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.

И у Bас есть 10 причин последовать 

их вдохновляющему примеру.

 

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА – КОШМАР или ПРИВИЛЕГИЯ?



Обучение музыке издавна ценилось, дети из состоятельных семей всегда учились музыке так же, как танцам и иностранным языкам. Сейчас такое обучение доступно практически любой семье, ОДНАКО ВСЕМ ЛИ ДЕТЯМ СТОИТ УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ? Как не потерять желание учиться, как понять, что музыкальная школа для ребенка  не станет  обузой?

Итак, вы решили обучать ребенка музыке. Что вы делаете в первую очередь? Думаете о том, какой инструмент будет гармонировать с интерьером, и не будет раздражать соседей? И вообще, стоит ли покупать инструмент, ведь можно посещать репетиционный кабинет в школе? Вы отлично знаете, как вам хотелось стать великим пианистом или скрипачом, и теперь у вашего чада такой шанс есть?! Если это все, о чем вы подумали, то не стоит даже искать школу.

ПЕРВЫЙ ПУНКТ, на который следует обратить внимание - это ТЯНЕТСЯ ЛИ РЕБЁНОК К МУЗЫКЕ. То, что он напевает песенку из мультика во время купания, еще не говорит о его безграничной любви к музыке. Мы все напеваем в душе, лучше или хуже. Вот если малыш пытается наиграть на клавишах то, что услышал, или постоянно терроризирует папину гитару - тогда есть смысл задуматься.  ВТОРЫМ ПУНКТОМ будет то, ЧЕГО ХОЧЕТ САМ РЕБЁНОК. Если малыш хочет играть на баяне или барабанах, отдать его в класс по изучению игры на струнных инструментах будет огромной ошибкой. Балалайка, безусловно, тише барабана, но ребенок хотел не того. ТРЕТЬИМ ПУНКТОМ запишем подготовительные занятия и ПРОХОЖДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТА. Подготовительный класс даст ребенку понять, что такое урок музыки, интересно ему это или нет, а родители увидят, есть ли смысл пробовать поступать. Если глаза ребенка после пробного урока горят огнем, тогда, конечно, стоит попробовать.


Часто родителей останавливает стоимость инструментов. Некоторые инструменты приходится менять, в соответствии с возрастом ребенка. С одной стороны это накладно, с другой - в вашей же музыкальной школе кто-то перерос детскую скрипку и хочет ее продать. Некоторые инструменты, такие как фортепиано, покупаются один раз (а если внимательно посмотреть объявления в газетах, то громоздкие инструменты частенько дарят, лишь бы новый хозяин оплатил вывоз). И только от вас зависит, будет ли инструмент рабочим, или он будет пылиться, служить подставкой для семейных фотографий.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ! Музыкальная школа дает дополнительную нагрузку МИНИМУМ 4 ДНЯ В НЕДЕЛЮ (специальность, сольфеджио, хор, аккомпанемент и музыкальная литература), ПЛЮС НЕ МЕНЕЕЕ 45 МИНУТ В ДЕНЬ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ  ПОД КОНТРОЛЕМ РОДИТЕЛЕЙ и подготовки к академическим  концертам. Если ваш ребенок, кроме общеобразовательной и музыкальной школ посещает еще какие-то кружки и секции, будет ли у него время для нормальной подготовки всех заданий? Будет ли время для отдыха?

К  ЧЕМУ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ГОТОВЫМ, ОТДАВАЯ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ДОМА, ВАМ ПРИДЁТСЯ НЕ ХОДИТЬ С ВАТОЙ В УШАХ, А СЛУШАТЬ, КАК ОН ИГРАЕТ, ИНОГДА ДАЖЕ ПОМОГАТЬ, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО У ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению и. т. д.).  Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, НАУЧИТЬ РЕБЁНКА СОВМЕЩАТЬ ДВЕ ШКОЛЫ СРАЗУ, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.


ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА УСПЕВАЕМОСТЬЮ РЕБЁНКА И ЕГО ДНЕВНИКОМ, в любой из сфер его обучения. Независимо от успехов ребенка на музыкальной ниве, учитесь отделять  свои желания, от истинных желаний ребенка. Ваше чадо может быть в перспективной группе, но ненавидеть музыкальную школу всем сердцем. Техника достигается не только талантом, усидчивый ребенок может развить хорошую технику игры, независимо от своей любви к предмету. Иногда ребенок может волочься в хвосте отстающих учеников, но получать искреннее удовольствие от занятий. Многое зависит так же от преподавателя и его требований, от контакта, который преподавателю удалось наладить с учеником. Если желание ребенка посещать музыкальную школу вдруг угасло - не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Это может быть какой-то внутренний, школьный конфликт, разочарование в выбранном инструменте, что угодно. И даже если причиной стало желание ребенка больше времени проводить с друзьями, подумайте, быть может, нагрузка слишком велика?

В ваших руках как дать ребенку музыкальное образование, так и вызвать стойкое отвращение к классической музыке. Если от общеобразовательной нагрузки никуда не деться, то музыкальная школа это чаще всего дополнительное образование, для расширения кругозора. Пять или семь лет музыкального образования не обязательно окупятся тем, что ваш ребенок будет развлекать родственников на семейных праздниках. Не обязательно он скажет вам спасибо за ежедневные занятия музыкой через несколько лет. Запомните, что в первую очередь музыка должна быть важна и интересна вашему ребенку, в данной ситуации ваши желания не так важны. И даже то, что ребенок сам выбрал школу, сам решил, что играть он будет на фортепиано, не дает гарантии получения аттестата. Люди растут, меняются их интересы и приоритеты, это необходимо помнить всегда!



 

ОРГАНИЗАЦИЯ   ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ УЧЕНИКОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Ваш ребенок поступает  в музыкальную школу. Это событие является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств  трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и ВЫРАБОТАТЬ У НЕГО ПРИВЫЧКУ ТРУДИТЬСЯ, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе!  Хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас - родителей и, конечно, нас - учителей.

Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки.   Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом.

Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

Поэтому при домашних занятиях  важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

ОБЯЗАТЕЛЬНО купите хороший инструмент!

Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен.

7.И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами.

Дата последнего обновления страницы 22.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»