ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
I. Общие положения.
Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в школе определяются состоянием различных форм учебной работы, которые направлены на обеспечение преемственности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Весь процесс обучения направлен на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
II. Организация образовательного процесса по освоению ДПОП в области искусств.
2.1. Обучающиеся, прошедшие отбор положительными результатами зачисляются приказом директора в 1 класс школы.
2.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.
2.3. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели.
2.4. В образовательном учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
2.5. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ.
2.6. В соответствии с федеральными государственными требованиями учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек, групповых занятий (численностью от 11 человек).
2.7. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом образовательного учреждения и составляет 45 минут.
2.8. В соответствии с учебными планами продолжительность групповых занятий может составлять 1- 1,5 академических часа.
2.9. При составлении расписания предусмотрены перерывы между уроками продолжительностью 10 минут.
2.10. Для обеспечения учебно – воспитательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в школе в соответствии с федеральными государственными требованиями учебными планами устанавливаются следующие основные виды работы:
- групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия с преподавателем (урок);
- внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся;
- выступления на экзаменах, зачетах, концертах;
- творческая практика обучающихся (выступления в концертных программах различного уровня).
2.11. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в образовательном учреждении.
Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения.
2.12. По окончании полугодий учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся.
2.13. Условия проведения итоговой и промежуточной аттестации, система оценки знаний обучающихся определены в «Положении об итоговой аттестации» и «Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся»
2.14. Срок освоения программ для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
2.15. Срок освоения программ для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
2.16. При реализации образовательных программ в области искусств перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения коллегиального органа (совета образовательного учреждения, педагогического совета) образовательного учреждения о возможности дальнейшего освоения обучающимся образовательной программы в области искусств с учетом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.
2.17. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, образовательное учреждение обязано проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в образовательном учреждении образовательную программу в области искусств, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.
2.18. По решению коллегиального органа образовательного учреждения (совета образовательного учреждения, педагогического совета) за неоднократно совершенные нарушения устава допускается отчисление обучающегося из образовательного учреждения. Отчисление обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение обязано в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении обучающегося из образовательного учреждения. Отчисление обучающихся по инициативе образовательного учреждения во время их болезни или каникул не допускается.
2.19. Порядок и условия отчисления обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения.
2.20. Обучающиеся имеют право на восстановление в образовательном учреждении при наличии в нем вакантных мест. Условием восстановления в образовательном учреждении лица отчисленного ранее из образовательного учреждения является соответствие требованиям к уровню подготовки за прошедший период обучения. Сроки проведения процедуры восстановления в образовательное учреждение в период с 21.05 по 15.06. соответствующего года.